Телевидение действует на эмоциональном уровне

StarLightMedia организовал лекцию о роли телевидения в маркетинге 21 столетия. Одним из спикеров мероприятия стал британский медиаисследователь Дэвид Бреннан. Можно долго описывать, сколько успешных проектов было у Дэвида, и как эффектно было его выступление, но главное это то, что медиа, их технологическое развитие и отношения с аудиторией он изучает уже 33 года. Первая часть выступления называлась «Смерть телевидения». И речь тут шла не о том, что ТВ умерло, и почему это произошло, а о том, что про смерть телевидения стали говорить еще 20 лет назад. Появлялись статьи, книги, в которых писали, что телевидение умирает, скоро исчезнет и вместе с ним и пропадет ТВ-реклама. Но, как видим, этого не произошло. И даже более того, объем рынка телевизионной рекламы растет (данные ВРК), а продолжительность телевизионного смотрения с каждым годом возрастает, и данные ТВ панели это подтверждают:

Ira D

* Данные исследования телевизионной аудитории, которое реализует GFK Ukraine и компания Коммуникационный альянс (мониторинг), предоставлены ИТК. Данные рассчитаны для  выборок: населения возрастом 18 лет и старше, отдельно для городов с населением 50 тыс.+ и 50 тыс. Рассчитано для TotalTV отдельно по каждому году в период с 01.01.2008 по 07.10.2013. Данные предоставлены по показателю ats – среднее время просмотра зрителями. Детальнее по показателям в глоссариях GFK или ИТК Позже появилась угрожающая информация о, том, что мобильное ТВ укрепляет свою позицию на рынке и может подвинуть классическое телевидение. Но, по словам, Бреннана – это абсолютно невозможно, так как мобильное ТВ не может конкурировать с большим экраном, высококачественным изображением и особым – домашним – контекстом потребления.

Преимущества телевидения:

  1. Телевидению доверяют. Большинство людей считают, что если информацию пустили на ТВ, значит эта информация проверена. Ведь телевидение гораздо жестче регулируется законодательно, чем интернет. Кроме того, если бренд на ТВ это означает, что его репутация сформирована и продукту или компании доверяют больше.
  2. ТВ смотрение происходит в конце рабочего дня, когда нам комфортно, рядом близкие и эмоционально мы пребываем в позитивном настроении. Мы готовы к восприятию информации и даже нуждаемся в ней. Кроме того, в таком состоянии человеку легче решиться на покупку. С другими медиа мы контактируем не в совсем комфортной атмосфере – напряженная работа, спешка.
  3. Маркетинг направлен на рациональный мозг. Нейронаука говорит, что ТВ стимулирует мозг, покупка товаров осуществляется на уровне не рациональном, а эмоциональном. Телевидение действует на эмоциональном уровне, таким образом, потребители больше вовлекаются и увиденное откладывается в долгосрочную память.

Важным инструментом стоит отметить – сторителлинг. В рекламном ролике мы можем рассказать историю, которая останется в сердце потребителя. Парадокс для этого не нужно много слов – как пример – реклама Virgin Airlines

 

Докучаева Ирина,

Индустриальный Телевизионный Комитет