ТВ-экран на ладони, или как планшеты меняют медиапотребление

tv-ekran-na-ladoni-ili-kak-_38083_s2

Что несёт в себе параллельное использование медиаресурсов, или тренд TV Everywhere

Окружающие нас современные устройства и их возможности позволяют нам получать контент так, как это удобно. Любимые фильмы и телепередачи у нас на ладони, было бы Интернет-соединение. Так, по мнению журналиста и эксперта медиа Джона Рейнольдса (John Reynolds) происходит переход к omniscreen — моноэкрану в потреблении медиа.
По данным Американской ассоциации рекламы (the Internet Advertising Bureau, IAB), почти 66 % аудитории пользуются как минимум ещё одним девайсом во время ТВ-просмотра. Так, multitasking, “многозадачный режим”, в нашем случае — параллельное использование медиаресурсов — подводит медиавещателей к тренду TV Everywhere, к трансляции на любом доступном устройстве или платформе.

Что несёт “второй” экран?

“Феномен второго экрана становится всё более и более распространён и то, что 40 % всех твиттов — о передачах во время их просмотров — тому доказательство”, — говорит Стивен Грант (Stephen Grant), директор ирландской сети TV3, запустившей в октябре 2013 года приложение ShowPal, которое сопровождает эфирный контент дополнительной информацией, полезной для зрителя. “Это открывает огромный простор для рекламы, — продолжает Грант. Представьте, вам понравились подушки в шоу “Big Brother” и тут же их вам рекламируют, предоставляя возможность их купить, не отрываясь от экрана”.

Часто имеют место такие коллаборации, как, например, приложение Zeebox с NBC, американской телевизионной сетью, когда последние использовали приложение для зрительских голосований, онлайн-опросов и мониторингов и т.д. во время эфиров шоу “Голос” (The Voice).

Реклама и бренды получают зрительскую активность от обсуждений ТВ-контента в соцсетях до одновременного с телеэфиром Интернет-шоппинга.

Телевизор в миниатюре?

“В медиавещании на один экран ещё больше конкуренции и борьбы за внимание зрителя и клиента, который хочет получать качественный контент”, — говорит Алекс Козлоф (Alex Kozloff), руководитель направления мобайл в Американской ассоциации рекламы IAB.

Пример современной трансформации “голубого” экрана приводит Энтони Роз (Anthony Rose), создатель приложения Zeebox, — приложение iPlayer от BBC. Как отмечает Роз, пики просмотров на iPhone с использованием iPlayer приходились на время около полуночи в будни и 10 часов утра в субботу и воскресенье, люди, по его мнению, “смотрят в постели мини-телевизоры”

Несмотря на растущие возможности и универсальность планшетов, “они всё же не в состоянии вытеснить ТВ-экран”, — полагает Эмма Скотт (Emma Scott), исполнительный директор компании Freesat, спутниковое телевидение. “Вполне логично, что мы привыкли к просмотру большого экрана. А если просмотр семейный или в компании, трудно себе представить столько людей за одним маленьким экраном”.

Объемы медиапотребления с каждым днём увеличиваются, а его формы — меняются. Зритель выбирает, а сети и каналы борются за его внимание. Новые устройства и возможности влекут за собой появление новых трендов и веяний. Станут ли они популярными, а технологии — общедоступными — вопрос времени.

mmr.ua

фото mmr.ua