Контент-тренды — 2014 от ведущих медиаэкспертов

Накануне 2014 года в AGAMA communications при поддержке корпоративного университета Atlantic Group Talentari состоялась панельная дискуссия на тему “Благодаря чему контент успешен сейчас и будет успешен в будущем?”

Участниками события стали ярчайшие профессионалы украинского медиабизнеса.

Спикеры рассказали, как меняется контент, решает ли он общественные проблемы, а главное — поделились секретами своего мастерства. Мы выбрали самые значимые цитаты из их выступлений.

image001.jpg_17641_p0Алексей Гладушевский, руководитель творческого объединения СТБ, которое снимает реалити-шоу “Зваженi та щасливi” и “Холостяк”:

Секрет успеха шоу “Зваженi та щасливi” и “Холостяк” — в честности. Нельзя подтасовывать сюжет, к чему бы это ни привело. Порой победителями шоу становятся участники, которые в ходе проекта особо себя не проявляют, но они упорно идут к цели, выполняя поставленные задачи, не отвлекаясь.

Я хочу создавать проекты, которые меняют человеческое сознание. В моих проектах всегда есть два сценарных “слоя”: для аудитории, которая ищет в контенте интеллектуальные смыслы, и для другой аудитории, которая ждет только поверхностный развлекательный эффект. В любом шоу должна быть двухслойность. Тогда зрители, пришедшие за развлечением, получат его, а те, кто хочет видеть больше, “поймают” и второй слой. К примеру, участники шоу “Зваженi та щасливi” — не просто полные. Они не могут встать с кровати. И не потому, что больны — они не верят, что смогут вернуться к нормальной жизни. Шоу помогает им кардинально изменить жизнь и преодолеть трудности. Если бы в концепции шоу был заложен только один слой — развлекательные конкурсы, — то программа не была бы столь успешной.

90% людей врут сами себе и очень умело это маскируют. Мы проверили это на примере “Холостяка”. Когда в первом сезоне героем был американский мачо, все смотрели. Но при этом писали нам, что “хотим кого-то попроще”. Во втором сезоне был Фрэнсис Мэтью. Он хоть и принц, но “попроще”. Но сезон смотрели хуже. В третьем сезоне мы вернули “мужчину из сказки”, и рейтинги опять взлетели. Наша задача как телевизионщиков — понять, где люди обманывают cебя, и дать им то, что они хотят на самом деле.

image003.jpg_17642_p0Евгений Сафонов, экс-главред сайта The Village Kiev:

The Village Kiev за два года обошел всех своих конкурентов, занял нишу городских СМИ и заполнил вакуум, который образовался в городской прессе: как в печатной, так и в онлайновой. Наш журнал был не о городе, а для тех, кто любит город и интересуется происходящим вокруг.

При создании контента нужно руководствоваться простыми правилами:

Писать на простом и доступном языке.

Использовать минимум прилагательных. Картину нужно описывать не прилагательными, а фактами.

Не создавать “кирпичи текстов”. Четкая структура позволит вашей аудитории читать и понимать информацию быстро.

Экономить время читателя. Текст строится по основным правилам журналистики: заголовок объясняет, что будет в тексте, лид рассказывает остальные подробности. Далее, от абзаца к абзацу, рассказываем историю от главного к второстепенному.

Приучайте аудиторию к материалам, которые будут полностью завершать тему. Уступайте в оперативности, но не жалейте время на хороший дизайн, инфографику, подверстки, мультимедиа. Скрупулезно подходите к информации: проверяйте факты, добавляйте развернутые комментарии.

Скоро в интернете произойдут важные изменения: более четкий таргетинг, портреты целевой аудитории будут более детальными. Нам нужно будет понять, что с этими данными делать, как наша аудитория будет меняться, что захочет наш читатель завтра.

image005.png_17643_p0Людмила Горбатенко, руководитель онлайн-платформы для женщин sunny7.net:

За два года женская аудитория повзрослела и рафинировалась, стала более понятной. Образовались два пласта: молодая аудитория от 18 до 30 лет, которая интересуется модой, отношениями, трендами, красотой, и взрослая аудитория от 30 до 50 лет, которая интересуется семьей, домом, теми же отношениями, но в другом русле: не как встретить своего принца, а как правильно общаться и строить отношения с мужем.

Появляются новые темы для общения. К примеру, сейчас самой востребованной стала тема рецептов.

 

mmr.ua