Семь холдингов и одна статуэтка

TEffi

Название и статуэтка ТЭФИ достанутся новому телевизионному конкурсу, созданному в ноябре руководством семи крупнейших медиахолдингов. При этом учредители новой премии, скорее всего, откажутся от проведения регионального конкурса в пользу Академии российского телевидения (АРТ), сохраняющей за собой “ТЭФИ-Регион” и “ТЭФИ-Содружество”. Состав жюри национальной ТЭФИ должен будет определиться к середине апреля, тогда же будет объявлено о начале выдвижения работ.

Использование бренда и статуэтки ТЭФИ официально разрешено руководству новой телевизионной премии. Об этом вчера сообщил “Ъ” глава Комитета индустриальных телепремий Павел Корчагин. По его словам, согласие АРТ было получено еще в конце декабря, когда академию вместо Михаила Швыдкого возглавил президент кинокомпании “Амедиа” Александр Акопов. “Все это время шли переговоры. В итоге все юридические нюансы были урегулированы, в том числе со стороны Эрнста Неизвестного (скульптор, автор статуэтки Орфея, ставшей символом ТЭФИ.— “Ъ”), который обновил свой договор”,— сказал господин Корчагин. Окончательно бюрократический процесс завершится “к концу следующей недели”, когда комитет получит от Минюста свидетельство о своей регистрации.

Александр Акопов вчера подтвердил “Ъ”, что телеакадемия поделилась брендом ТЭФИ с организаторами новой премии. Но АРТ продолжит проводить конкурсы среди авторов телевизионных программ в регионах России и странах СНГ. “У нас остаются “ТЭФИ-Регион”, “ТЭФИ-Содружество”, студенческая ТЭФИ. Мы также планируем серьезно расширять образовательные программы, поскольку сейчас это самая большая проблема в телеиндустрии”,— рассказал господин Акопов.

В свою очередь, Комитет индустриальных телепремий, который планировал наряду с национальным конкурсом проводить региональный, готов отказаться от последнего. “Если они будут заниматься региональной премией, то, наверное, нам нет смысла ее дублировать”,— сказал Павел Корчагин. Теперь комитет и телеакадемия “будут работать в абсолютном синхроне”, подчеркивает Александр Акопов.

Подготовка национального конкурса ТЭФИ, который пройдет 27-28 июня в Москве, тем временем продолжается. По словам Павла Корчагина, в начале марта руководство телепремии запустит сайт, а затем огласит номинации (их должно быть по 12 в каждой премии “Дневной эфир” и “Вечерний прайм”). К середине апреля будет объявлено о начале приема работ, учредителям (“Первый канал”, ВГТРК, “Газпром-медиа холдинг”, ТВЦ, “СТС Медиа”, “Национальная Медиа Группа”, Национальная ассоциация телерадиовещателей) будет предложено выдвинуть в члены жюри по 20 человек на каждую премию. По словам Павла Корчагина, среди членов жюри, безусловно, могут оказаться и члены АРТ, но в него войдут лишь профессионалы телеиндустрии, а не теленачальники.

Процедура голосования уже “детально проработана” — как и писал “Ъ”, оно будет проводиться на базе портала Rutube (см. “Ъ” от 26 ноября 2013 года). “Было решено организовать голосование с верификацией членов жюри. Аналогичная система используется при покупке в интернете: недостаточно просто ввести пароль, нужно еще получить SMS-сообщение с кодом и подтвердить, что вы — это вы”,— рассказал Павел Корчагин. По его мнению, эта процедура позволит избежать подтасовок во время голосования и максимально репрезентативно представить мнение авторитетных теледеятелей, собрать которых “в одном помещении физически невозможно”.

Голосование пройдет в два тура: сначала будут отобраны тройки работ в каждой номинации, из которых затем выберут лучших. “Победителя до церемонии не будет знать никто. Его имя на сцене назовет представитель аудиторской компании, которой будут переданы результаты голосования”,— говорит Павел Корчагин.

Нет никакой гарантии, что новый конкурс, пусть и с традиционным названием и статуэткой, будет лучше, “потому что все пороки телеакадемии перешли в новую премию”, полагает член АРТ Владимир Кара-Мурза: “Новую премию учредили теленачальники, которые больше всего ссорились”. Член АРТ Николай Сванидзе полагает, что “судьба замечательной статуэтки будет зависеть не от самой телепремии”, а от развития “телевизионной жизни в стране”. “Если будет появляться новый интересный контент, то тогда и статуэтку ждет завидное будущее,— сказал он “Ъ”.— Но если все будет подстрижено под одну гребенку, то конкурировать будет не с кем. Тогда и статуэтка не будет представлять никакой ценности, кроме как произведение из бронзы”.

Наталья Корченкова, kommersant.ru

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ