Как украинцы смотрели ТВ во время акций протеста и как это повлияло на позиции каналов

UM_logo

События, происходящие в Украине, затрагивают все без исключения сферы жизни и бизнеса, среди которых медиа — не исключение. Как менялось телесмотрение, не только в целом, а и по регионам, почему так происходило и что ожидать в будущем,  проанализировали эксперты коммуникационного медиа агентства UM (Группа АДВ Украина).

Говоря обо всей Украине, можно сделать вывод, что аудитория стала больше уделять внимание информационным каналам и программам, чем это было раньше. Как результат – наблюдается падение доли развлекательных телеканалов.

Так, проанализировав результаты телесмотрения за январь-февраль 2014 г.*, можем отметить, что выросла доля телеканала «1+1» с 11,9% до 12,5% (на 8-9 неделях) — ввиду увеличения количества новостных выпусков. Также, выросла доля новостных телеканалов «5 канал» с 1,7% до 7,3% на 8-ой неделе и 5,1% на 9-ой неделе. «24 телеканал» также вырос с 0,37% до 2,58% на 8-ой неделе и удерживал долю в размере 1,52% на 9-ой неделе. Такой рост смотрения новостного контента произошел ввиду высокого интереса населения к событиям, происходящим в Украине. Важно отметить, что вследствие трансляции «Громадського телебачення» на частоте УТ-1 доля канала достигла уровня 1,8%, чего не наблюдалось на протяжении последнего года. Подобный рост долей информационных каналов также наблюдался на протяжении четвертой недели, когда обострилось противостояние в центре Киева.

В то же время, наблюдается снижение долей телеканалов «Интер» и «ТРК Украина». Потеря доли телеканалами «Интер» и «ТРК Украина» обусловлена тем, что аудитория меньше уделяла внимание развлекательному контенту (сериалы, художественные фильмы, ток-шоу) и перетекала на новостные каналы, чтобы быть в курсе последних событий:  «5 канал», «24 канал», а также «1+1», который увеличил количество новостных выпусков в эфире.

Проанализировав цифры в разрезе областей, можно сказать, что такая динамика актуальна практически для всех, в т.ч. и восточных, областей Украины.

Наиболее интересным фактом, на наш взгляд, является стремительный рост доли регионального крымского телеканала «ATR» на прошлой неделе (24.02.14-02.03.14) — доля «ATR» достигла более 6%, что позволило каналу приблизиться к «СТБ», обойдя  «5 канал», «ТРК Украина» и «Новый канал», и в результате войти в топ-5 каналов в Крыму. Логично предположить, что  данный скачок произошел за счет повышения интереса крымчан к событиям, происходящим в регионе. За весь прошлый 2013 год телеканал «ATR» не достигал подобных результатов.

«Высокий интерес к новостным каналам и сюжетам имеет временный характер. События, которые происходили на протяжении последних недель, не могут продолжаться долго. Как только они закончатся, и жизнь украинцев вернется в нормальное русло, интерес аудитории опять будет направлен на развлекательные программы. Думаю, мы ощутим это уже в течение нескольких недель. Телесмотрение каналов стабилизируется и вернется к тому уровню, который был до начала акций протеста»- говорит Виктор Шерстюк, генеральный директор UM (Группа АДВ Украина).

* Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат ИТК, предоставлены Nielsen Ukraine. Данные рассчитаны для ЦА: вся Украина 18-54, период – 01.01.2014 – 02.03.2014. Данные предоставлены по показателю shr%(Share) – процент зрителей, смотревших событие/ТВ канал, от общего их количества в заданный период времени.

UM (Группа АДВ Украина)

Категорiя: Медіарейтинги