Шерстюк и Андрющенко об итогах января-февраля, валютном курсе и выборах-2014

54

Массовые протесты, валютные скачки, президентские и парламентские выборы – с такими новыми реалиями столкнулся рынок в 2014 году. Как повлияли драматичные события общественно-политической жизни января-февраля 2014 на рекламный рынок? Каково влияние изменения валютного курса на рекламный рынок (как сиюминутное, так и в перспективе)? Какие коррективы в работу внесет и какое влияние окажет на различные медиаканалы тот фактор, что на 2014 год запланированы две выборные кампании (а в Киеве – и три)? С этими вопросами МБ обратился к руководителям рекламных групп. Предлагаем вниманию читателей ответы Виктора Шерстюка, генерального директора агентства UM и Андрея Андрющенко, генерального директора агентства Initiative.

Ранее, на вопросы МБ ответили Роман Шихутский, директор Media First Ukraine и Юрий Когутяк, CEO Havas Worldwide в Украине

sherstiuk

Виктор Шерстюк, генеральный директор агентства UM (Группа АДВ Украина)

- Об активности рекламодателей в январе-феврале 2014

На данный момент у нас есть данные по телевидению за январь-февраль. Мы видим, что рекламодатели купили на 14% рейтингов больше, чем в 2013 году. Но это произошло только за счет января, который вырос на 35%, тогда как февраль упал на 4%. Среди категорий первое место занимают лекарственные препараты, которые выросли на 66% в январе-феврале. Также положительная динамика наблюдается среди категорий алкогольные напитки (+ 144%), безалкогольные напитки (+37%), бытовая химия (+23%) и других.

- О влиянии изменения валютного курса на рекламный рынок:

Насколько мне известно, на данный момент телевизионные каналы не планируют менять курс. Подобная ситуация в прессе, наружной рекламе, радио и украинском интернете. Отдельно стоит платная реклама в Фейсбук и Вконтакте, где расчеты происходят в долларах или рублях, и соответственно, стоимость наиболее чувствительна к курсу. В перспективе изменение валютного курса будет иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Это может негативно повлиять на продавцов импортных товаров, но будет способствовать развитию украинских производителей. На первом этапе медиа рынок может остановиться в своем развитии, или даже сократиться, но потом мы будем наблюдать динамичный и быстрый рост в случае благоприятной экономической ситуации. И здесь важно, что те бренды, которые не будут прекращать свое продвижение, будут иметь более выгодные позиции для дальнейшего развития. Подтверждению этому может быть ситуация 2009-2010 годов, когда бренды, которые рекламировались в условиях экономического кризиса, на выходе имели гораздо лучшие позиции, чем конкуренты.

- О предвыборных кампаниях-2014:

В 2014 – две выборные кампании (а в Киеве – и три). Какие коррективы может внести этот фактор, какое влияние окажет на различные медиаканалы?
Я думаю, что это поддержит медиа рынок и для предвыборной агитации будут использоваться как традиционные национальные медиа каналы, так и интернет. Предполагаю, что в этом году важное место среди них будет занимать наружная реклама, усилиться телевидение и диджитал.

Коммуникационное медиаагентство UM (Universal McCann) начало работать в 2007 году, входит Группу АДВ Украина. Специализация агентства — долгосрочное управление медиаинвестициями клиентов, коммуникационное планирование 360° портфеля брендов, стратегическое и тактическое медиапланирование, медиабаинг.

andrushenkoАндрей Андрющенко, генеральный директор агентства Initiative (Группа АДВ Украина)

- Об активности рекламодателей в январе-феврале 2014 и влиянии протестных акций:

Как мы видим по результатам мониторинга, ситуация января- февраля не особенно повлияла на рекламный рынок. В частности, по итогам января рекламодатели потратили, вероятнее всего, даже больше, чем в прошлом году. А уменьшение февральских ТВ бюджетов, даже несмотря на события второй половины февраля, будет около 10%.
Наибольшее влияние события, вероятнее всего, оказывают на интернет — так как для этого медиа свойственно наибольшая гибкость и мы могли наблюдать, как в течение буквально нескольких дней кампании снимались и возобновлялись примерно с той же интенсивностью.

- О влиянии изменения валютного курса на рекламный рынок:

Наибольшее влияние будет на рекламодателей, которые ввозят продукцию из зарубежа — для них это серьезный фактор риска. С другой стороны, при повышении цен на импортную продукцию значение силы бренда будет только возрастать. Потому при таких условиях это очень хороший шанс для компаний, которые имеют возможность отвоевать долю на рынке.

- О предвыборных кампаниях-2014:

Традиционно наибольшее влияние предвыборные кампании оказывают на наружную рекламу, так как достаточное количество плоскостей было зарезервировано под годовые программы без учета возможной весенней предвыборной программы. Соответственно даже если коммерческие компании будут уменьшаться, их место займут политические кампании.
Для ТВ влияние этого фактора не такое большое – политическая реклама размещается по отдельной квоте, поэтому влияние на коммерческую рекламу будет ограничено.
Предполагаю, самое интересное будет происходить с интернет рекламой, в частности политической – я уверен, что в эту кампанию внимание к digital у всех участников выборов, и особенно в Киеве, будет гораздо выше, чем в прошлых кампаниях.

Медиа, маркетинг и digital агентство Initiative в Украине основано в ноябре 1999 года в рамках Группы АДВ Украина. Initiative предоставляет полный спектр услуг по стратегическому планированию коммуникационных кампаний, медиабаингу, размещению и контролю за размещением в СМИ, организации специальных нестандартных медиапроектов, а также исследованиям рынка.

mediabusiness

Категорiя: Медіарейтинги