Телевидение будущего: шанса избежать рекламы не будет

televidenie-buduschego-shan_38570_s2

BI Intelligence в рамках своего большого исследования “интернета вещей” предсказывает, какими будут “умные”, постоянно подключенные к интернету телевизоры. К 2018 году таких будет уже миллиард; поставки Smart-TV в два с половиной раза превысят поставки традиционных телевизоров. Но самое интересное не цифры, а то, как изменятся наши потребительские практики. Это будет совсем другой мир и совсем другой телезритель.

1. Зритель будет не просто постоянно с помощью пульта переключаться с одного тв-канала на другой, как это происходит сейчас. Параллельно на дополнительных мини-экранах телевизора он будет следить за соцсетями, информационными сайтами и другими личными интернет-сервисами. В самой такой возможности нет никакой новости, новость в том, что зритель окончательно привыкнет к одновременному использованию от трех до пяти разных каналов информации.

Сейчас прямые телевизионные просмотры и использование интернета частично разграничены. Например, по данным аналитиков Mail.ru, рекламные паузы во время телевизионных трансляций зимней Олимпиады в Сочи вызывали значительные всплески посещаемости мобильных сайтов.

Уже к 2018 году интернет синхронизируется с телевидением настолько, что телевизор станет продолжением смартфона (или наоборот, в зависимости от потребительской практики), но не его возможной альтернативой.

2. Для рынка, конечно, важно, как изменятся в связи с этим восприятие телевизионной рекламы и, как следствие, рекламные технологии. Как таковой телевизионной рекламы, в привычном нам смысле и виде, уже не будет. Зритель будет получать на экран своего “умного” телевизора рекламный гибрид, синхронизированное для разных каналов (непосредственно для ТВ, для телевизионного браузера, на котором просматриваются сайты, для телевизионных приложений) рекламное сообщение. Пока в телевизионном клипе актер будет расхваливать новый стиральный порошок, на параллельно открытом экране телевизионного браузера контекстная реклама тут же предложит перейти на сайт его производителя.

Параллелизация и синхронизация разных рекламных технологий — сложная задача, которая потребует масштабных инвестиций со стороны медиахолдингов. Но результат стоит того: эффективность телевизионной рекламы вырастет в разы. Никакой другой вид рекламы не предложит такого точного таргетинга и такого покрытия. Потребитель, включивший “умный” телевизор, в том или ином виде получит рекламное сообщение, даже если будет очень стараться его избежать.

3. Для того чтобы стимулировать зрителя использовать все функции “умного” телевизора и увеличивать время его использования, тв-компании будут повсеместно внедрять телевизионные приложения (адаптированные под экраны телевизоров и напрямую связанные с тем или иным тв-контентом).

Свои приложения, которые можно будет сразу скачивать на телевизор и использовать во время просмотра, будут у всех крупных телевизионных проектов. Функции их будут разными: интерактивными, информационными или развлекательными, — но задача одна: создавать на большом экране “умного” телевизора другие экраны, поменьше, где будет не телевизионная картинка, а что-то связанное с ней.

По прогнозу, крупнейшие телевизионные компании к 2020 году будут тратить на разработку, поддержку и продвижение телевизионных приложений до 10% своих бюджетов.

mmr.ua