Телевидение и онлайн сблизит GRP

televidenie-i-onlajn-sblizi_38583_p1

Онлайн-видео и ТВ продолжают сближение: мировая рекламная индустрия склоняется к тому, чтобы зрители в интернете тоже измерялись в GRP.

Потребление видео в сети стремительно растет, и сегодня его объем уже достаточно велик, чтобы перейти от счетчиков к такой системе, как Gross Rating Points: количество людей, умноженное на время просмотра.

Ник Рейд, исполнительный директор IT-компании TubeMogul Europe, понимает, какие задачи ставит перед производителями софта растущая мультиэкранность: “Сегодня потребитель не мыслит видео через конкретные медиаканалы, он мыслит видео как видео”.

И чтобы перестроиться вслед за своим покупателем, рекламодателям нужен обновленный интерфейс для планирования, где о новых возможностях достижения их целевой аудитории будет говориться на знакомом языке.

По мнению многих, GRP — оптимальный медиапоказатель, который способен объединить телевидение и онлайн. Его применение в видеорекламе может ответить на важные вопросы рекламодателя: “Насколько онлайн-видео наращивает мой охват?”, “В каких случаях онлайн-видео более эффективно, чем ТВ, а в каких — менее?”

Применение GRP для планирования видео в интернете облегчит, по словам специалистов, и так называемое программное планирование, когда медиапланирование и баинг совершает не человек, а программа.

Жан-Поль Эдвардс из Manning Gottlieb OMD тоже говорит о переходе к новой парадигме онлайн+ТВ медиаплана. Он называет его РВ-план — медиаплан рекламного видео. Большинство брендов, по мнению Эдвардса, еще только начинают осваивать этот подход, но работать с онлайн-видео в традиционных терминах ТВ-планирования — вероятный путь развития мультиэкранных рекламных кампаний.

В интервью BeetTV Джеми Вилсон, представитель дистрибьютора спортивного видео Perform Group, говорит о GRP: “Это то, к чему привыкли рекламодатели — они понимают и доверяют этому показателю. Вместо того чтобы двигать онлайн в каком-то другом направлении, нам нужно делать это медиа более рабочим”. Доверие к чему-то — важный момент в современной жизни вообще и в условиях сегодняшней экономики в частности. Пункт рейтинга кажется рекламодателям объективной метрикой, они умеют с ним работать и понимают его смысл.

“Онлайн-мир окажет себе неоценимую услугу, если будет более настойчиво позиционировать себя как измеримое дополнение к телевизионному медиа, и система GRP сразу же создаст эту установку”, — пишет в колонке на IAB Лиза Марино, CEO американского диджитал-агентства RockYou, среди клиентов которого — General Motors и Axe.

Этому, кстати, способствует и Nielsen”s Online Campaign Ratings — измерение онлайн-рекламы по традиционным параметрам типа демографии вместо супер-персонализированного таргетинга.

Так что iGRP набирает мировую популярность.

По материалам The Drum, Admap, IAB и Warc

mmr.ua