ZenithOptimedia: глобальный рекламный рынок вырастет на 6,1% в 2016 году

zenithoptimedia-globalnyj-r_39159_s2

ZenithOptimedia составила новый прогноз развития глобального рекламного рынка. В течение следующих трех лет рекламный рынок будет укрепляться: бюджеты выросли на 3,9% в 2013 году, в этом году увеличатся на 5,5%, в 2015 на 5,8% и на 6,1% в 2016 году.

 

 

Рост ВВП и рекламных расходов в мире в 2013-2016 годах

1 мал

Источники: ZenithOptimedia / МВФ

ZenithOptimedia улучшила предыдущий прогноз на 2016 год с 5,8% до 6,1% в виду улучшения экономических условий в целом и уверенному восстановлении Еврозоны после рецессии.

Региональный срез

Компания создала новый условный блок — Восточная Европа и Центральная Азия. Рынки стран этого региона объединяет быстрое восстановление после спада 2009 года, поскольку проблемы Еврозоны не влияют на них напрямую. И Россия, и Турция, и Азербайджан с Казахстаном показали здоровые темпы роста, а блок добавил 10,6% в прошлом году. В дальнейшем ожидается 8% -9% рост ежегодно в течение 2014-2016 лет.

Вообще весь рекламный мир можно разделить на три категории по их темпов роста: низкие темпы, устойчивый рост и быстрый рост. К регионам с низким уровнем роста попали “периферийная” Еврозона (Португалия, Ирландия, Италия, Греция, Испания), Северная и Центральная Европа и Япония, которые вырастут на 1% -3% в год между 2013 и 2016. Северная Америка, “Усиленная” Азия (в нее вошли Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур и Южная Корея) и ближневосточные — Североафриканский регионы демонстрируют стабильный рост на уровне 5% -6% в год. И самый быстрый рост, на 9 % -12% в год, покажут Восточная Европа и Центральная Азия, “Скоростная” Азия (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан , Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам) и Латинская Америка .

Рост рекламных рынков в различных регионах в 2013-2016 годах (% в год)

2 мал

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу в разных медиа

Интернет, уже традиционно, будет расти быстрее всех медиа. Нынешний прирост в 16% оставаться средним показателем и на следующие 3 года .

Мобильная реклама (под которой мы понимаем все интернет объявления, которые достигают потребителя через смартфоны и планшеты, включая рекламу, встроенную в приложения) сейчас на гребне успеха и растет в шесть раз быстрее, чем реклама на обычных, “настольных” компьютерах. Мобильная реклама будет расти на рекордные 50% в год между 2013 и 2016, идя в ногу с распространением смартфонов и планшетов миром.

Судьба различных медиа в мировом рекламном рынке

3 малИсточник : ZenithOptimedia

Что касается Украины, то в 2013 году распределение бюджетов между медиа выглядел так :

  • ТВ: 53,2 %
  • Наружная реклама: 16,1 %
  • Журналы: 9,9 %
  • Газеты : 8,0%
  • Интернет: 7,3 %
  • Радио: 5,0 %
  • Кинотеатры: 0,6 %

mmr.ua

Категорiя: Медіааналітика