Итоги встречи «Размещение рекламы на «пиратских» ресурсах: проблема и решение»

20 мая 2014 года Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) и Индустриальный Телевизионный Комитет (ИТК) организовали круглый стол на тему размещения рекламы на сайтах с нелицензионным контентом. Это была первая в Украине встреча рекламодателей, агентств, исследователей и правообладателей на эту тему.

Можно назвать такие предметные итоги для рекламодателей.

  1. На рынке появилась альтернатива «пиратскому» видеоинвентарю в виде достаточного объема легального видеоинвентаря. Она способна удовлетворить спрос на высоко-охватные рекламные кампании. С развитием исследований видео инвентаря всеми исследователями (Gemius, TNS, InMind) рынок уже к осени 2014 года должен получить оценку лицензионного и другого (пользовательского и нелегального размещенного видео инвентаря). Сайты-партнеры «Чистого неба» перечислены здесь – http://legalcontentua.com/sajty-partnery (т.н. «белый список»), также к сайтам с легальным видео относится YouTube.
  2. Составлен  т.н. «черный список» – список сайтов, на которых правообладатели «Чистого неба» находят наибольшее количество контента, принадлежащего им и взятого без их согласия: http://legalcontentua.com/sajty-narushiteli (доступен с 20 мая 2014 года на сайте «Чистого неба»). Участники «Чистого неба» надеются, что он станет ориентиром для исключения таких ресурсов из планирования рекламных кампаний в украинском интернете.
  3. Участники рынка предлагают внедрить договорное саморегулирование отрасли, когда в договорах клиент-агентство о размещении рекламы есть пункты о том, что реклама не должна размещаться на «пиратских» сайтах, а если размещение по каким-то причинам произошло, то оно оплате не подлежит.
  4. В ближайшее время легальный плеер участников «Чистого неба» начнет маркироваться визуально – знаком инициативы. Знак позволит рекламодателям легко определить, содержит ли плеер с их рекламой лицензионный контент телегрупп, в т.ч. при размещении на сайтах со смешанным контентом (например, социальные сети).
  5. Данные по видеорекламе на сайтах, указанных в рекомендательном письме правообладателей, не должны предоставляться измерителями. Присоединение всех измерителей интернет аудитории и интернет-рекламы к данному принципу – один из ближайших шагов по развитию рынка легального видео в Украине. Следующим этапом станет полное исключения пиратов из интернет исследований.
  6. Требование отрасли – создание индустриального интернет-комитета и выработка на индустриальном уровне решения, которое установит отраслевой стандарт по разделению украинских сайтов на две группы: легальные и те, кто системно размещает нелегальный контент. Это решение и разделение исследователи смогут принять в работу.

В июне 2014 будет проведена первая профильная встреча рекламодателей, правообладателей и исследователей для определения конкретных шагов для решения данных проблем.

«Пиратство» в интернете – это не только вопрос репутации бренда или морали. Это – недобросовестная конкуренция, мешающая развиваться рынку, так востребованному рекламодателями. Главное – то, что диалог с рекламодателем на эту тему начался.