Андрей Андрющенко, Initiative: потери брендов во время кризиса сложно вернуть

Публикуем материалы по итогам выступлений спикеров конференции “Рецепты от кризиса”, организованной компаниями StarLight Sales и StarLight Brand Content 12 июня. Сегодня предлагаем вашему вниманию тезисы доклада Андрея Андрющенко, директора агентства Initiative, ADV Group.

Мы все уже пережили по 2-3 больших кризиса в Украине, и можно утверждать, что поведение потребителей в условиях нынешнего кризиса достаточно типично.

В 2009 году многие лидеры своих категорий в связи с падением курса и ростом цены принимали решение “чуть-чуть подождать” с рекламной активностью. Это приводило к падению их доли рынка. Но это не стало сюрпризом, это было прогнозируемо.

Когда потребительские настроения на рынке улучшились, пришло время возобновить рекламную активность. Но это не давало результата — нарастить долю рынка практически не удавалось, изменения были минимальными.

Если бренд перестает инвестировать в рекламу, он теряет долю рынка в долгосрочной перспективе.

В 2009 году в чайной категории один из брендов-лидеров снизил рекламную активность на ТВ на 23% и получил падение доли рынка на те же 23%. Эти потери после окончания кризиса компенсировать так и не удалось.

То, что бренд теряет в течение кризиса, потом крайне сложно вернуть даже экстраординарными усилиями.

MMR