Андрей Партыка, Starlight Sales: наступил идеальный момент для атаки

12 июня в студии программы “Свобода слова” прошла конференция “Рецепты от кризиса”, организованная компаниями StarLight Sales и StarLight Brand Content.

Ниже приводим тезисы выступления Андрея Партыки, директора сейлз-хаусов StarLight Sales и StarLight Brand Content, который выступал с презентацией “Кризис — это возможность”:

  • Лучшую книгу по маркетингу написал вовсе не профессор из Гарварда, не выходец из General Motors или другой уважаемый топ-менеджер. Лучшая книга по маркетингу написана прусским генералом Карлом фон Клаузевицем.
  • Проецируя военные стратегии на маркетинговые решения, мы легко можем встретить пример, когда компания имеет 50% на рынке, низкую цену и 50 лет присутствия, и вдруг приходит новый игрок, активно инвестирует в рекламу и становится лидером. Я призываю вас к действию.
  • На основании изучения 252 компаний, которые ежегодно тратят на маркетинг $53 млрд., автор книги “Маркетинг, основанный на данных” Марк Джеффри сделал вывод: в кризис отдельные компании сокращают бюджеты, активные — становятся лидерами рынка.
  • Стратегию экономии очень легко объяснить финансовому отделу компании и отделу контроля, она может давать какие-то быстрые краткосрочные результаты. Но по опыту развития компаний StarLight Sales и StarLight Brand Content я могу утверждать, что долгосрочно работает активная стратегия.
  • Мы проанализировали 35 отраслевых категорий брендов в 2013 году. В 30% из них изменился состав рыночных лидеров в топ-3. Это произошло в мирное время. В 2014 году этот процесс активизируется под влиянием значительных изменений в структуре потребления украинцев, динамики валютного курса и инфляции.
  • Поскольку пропорции потребления изменяются именно сейчас — это очень важный момент для активной позиции.
  • Пока конкуренты решили переждать, оптимизироваться, спокойно отсиделись, наступил идеальный момент для того, чтобы атаковать рынок.

MMR