Украинскому интернет-рынку нужен международный классификатор и свой индустриальный комитет

19 июня 2014 на первой Конференции интерактивного маркетинга UADIGITALS Ирина Андрющенко, эксперт ВРК по легальному видеоконтенту и видеорекламе, и Александр Яценко, эксперт Комитета по вопросам интернет-рекламы ИнАУ, презентовали международный классификатор («глоссарий») IAB рекламных форматов в онлайне и ближайшие шаги по развитию интернет-рынка в Украине.

В докладе были озвучены ближайшие шаги для развития отечественного интернет-рынка. Необходимо разработать и принять единый глоссарий интернет-рекламы от IAB, так как сейчас игроки  рынка пользуются  разными классификаторами. Глоссарий IAB поможет международным рекламодателям в работе с украинским интернетом по удобным для них единым стандартам.

Ирина Андрющенко: «Необходимо принять единый классификатор всех основных понятий, которые используются клиентами, агентствами и площадками. Определить, что именно и как мы хотим измерять, и выбрать одну (основную) исследовательскую и одну (основную) мониторинговую компанию, которые будут измерять рынок и мониторить рекламу, согласно принятым индустрией стандартам. По видео рекламы также индустриально должен быть утвержден не только стандарт измерения, но и методика совмещения с данными ТВ измерений для расчета общего охвата кампаний и рейтингов, набранных кампанией ТВ + интернет.

Выбрать исследователей и утвердить стандарты должна организация, которая объединит основных игроков рынка, некий «ИИК» (Индустриальный Интернет Комитет). Как  только рынок получит единую валюту (которая, к тому же, станет основой для оценки рынка ВРК и ИнАУ), основные, не решенные еще рынком на сегодня задачи, сдерживающие его развитие, будут решены. Я считаю, что внедрение глоссария IAB – это половина  успеха».

Александр Яценко: «В июле мы планируем предоставить в общий доступ отраслевой глоссарий, который будет состоять из базовых 170 терминов. Далее словарь будет постоянно дополняться и уточняться. А уже к концу года в планах объединить игроков рынка в единую интернет-рекламную ассоциацию под вывеской IAB Ukraine».

Кстати, 97% респондентов глобального исследования IAB назвали приоритетной задачей мирового рекламного рынка достижение совместимости данных измерений онлайна и телевидения. (http://www.iabeurope.eu/news/iab-europe-identifies-top-priorities-digital-measurement)

IAB  (The Interactive Advertising Bureau) – международная сеть ассоциаций, основная задача – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на 4 континентах.

Ирина Андрющенко, эксперт ВРК по легальному видеоконтенту и видеорекламе в Украине и директор по развитию медиагруппы StarLightMedia. StarLightMedia – самая большая группа на медийном рынке Украины, включает телеканалы СТБ, Новый, ICTV, М1, М2, QTV и еще 9 компаний, объединенных вокруг создания и трансляции качественного, эмоционального контента. Текущая доля телесмотрения StarLightMedia составляет около 30% рынка (данные пиплометрической панели Nielsen, аудитория 14-49, 50тыс+).

Александр Яценко, эксперт Комитета по вопросам интернет-рекламы ИнАУ и менеджер по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Dentsu Aegis Network Ukraine представляет интересы одного из крупнейших мировых рекламных холдингов, который был создан в результате слияния рекламных гигантов Dentsu Inc. и Aegis Group plc. Согласно рейтингу ВРК, по результатам 2013 года является коммуникационной группой №2 в Украине. В состав Dentsu Aegis Network Ukraine входят медиаагентства полного цикла Carat Ukraine, Vizeum Uktaine и digital-агентство AdPro|Isobar, агентство по наружной рекламе Master AD partner of Posterscope. В Молдове интересы группы представляет медиа-агентство AMM Moldova.

Sostav.ua