Изменения в законе о рекламе: мнение медиаагентств и рекламодателей

19451

Константин Стрюков, CEO Vizeum Ukraine: Реклама на ТВ, естественно, станет более эффективной. Она будет качественнее. Если раньше зритель мог спокойно пойти и сделать себе чай во время рекламных пауз, и он все равно был бы посчитан пиплметром, то сейчас времени на чай у него будет меньше. Уменьшится и заппинг-фактор, когда при начале рекламного блока зритель начинал искать что-то интересное на других каналах. Рейтинги будут и выше, и качественнее.

Эти изменения будут иметь больший положительный эффект на больших каналах и меньший — на маленьких. На больших каналах контент и дороже, и качественней, и зритель перестанет отключаться и переключаться на паузах. На небольших каналах, где контент в силу финансовых возможностей канала менее дорогой, более частые рекламные паузы увеличат заппинг-фактор, так как здесь меньший стимул посмотреть программу до конца. Рейтинг телевидения, в целом, должен стать выше, так как рейтинг больше всего зависит от времени просмотра, а уже во вторую очередь — от количества смотрящих. Охват должен вырасти тоже, но на меньшую величину, чем рейтинг. Самое главное, что зрители будут более внимательны к телевизионной рекламе. Значит, выиграют все.

Однако изменения показателей будет не такими глобальными, чтобы все бросились пересчитывать годовые медиапланы. Хотя многое будет зависеть от реакции сейлз-хаусов. Ведь если уменьшится предложение, то возникнет дефицит и, как следствие, поднимутся цены. А так как ТВ — это основное медиа для многих клиентов, то возможно определенное перераспределение. Но сначала необходимо возникновение дефицита, а при текущей экономической ситуации это сложно спрогнозировать.

19450

Виктор Шерстюк, генеральный директор агентства UM (Группа АДВ Украина): Реклама на ТВ действительно станет эффективнее. Каналы смогут чаще прерывать программы и делать рекламные блоки более короткими. Такой формат будет эффективнее, так как повысится качество контакта между рекламным сообщением и потребителем — потребителю будет легче воспринимать сообщение бренда, и он станет лучше его запоминать. Таким образом, покупаемые рейтинги станут более качественными и будут лучше влиять на потребителя. Что, в свою очередь, позволит рекламодателям эффективнее использовать бюджет.

Что касается возможного влияния этих изменений на перераспределение рекламных бюджетов в пользу ТВ, то, по моему личному мнению, это маловероятно. Данные изменения не столь существенны, чтобы кардинально изменить тенденции, которые существуют на украинском медиарынке.

19452

Антон Волнянский, директор по маркетингу компании “Биола”: Полагаю, что из-за сокращения длины рекламных блоков ТВ-реклама станет эффективнее. Хотя, с другой стороны, появляется раздражитель в виде чаще прерывающихся трансляций. Но, думаю, эффективность все равно будет выше.

Не думаю, что в итоге будет сильный переток бюджетов в ТВ-рекламу. Те, у кого они есть, размещают ее и сейчас. Более быстрый набор охвата, скорее всего, компенсируется повышением стоимости рейтинга. ТВ было и остается в украинских реалиях самым сильным инструментом наработки знания, и в условиях кризиса компании могут фокусировать бюджеты на нем, сокращая инвестиции в другие каналы. Главное — не отнести данную тенденцию на счет нового закона.

Источник: mmr.ua