Запущен независимый украинский знак качества «Добрый знак»

С июня 2014 года крупнейшая медиагруппа Украины StarLightMedia запускает единый национальный «Добрый знак», которым будут маркироваться качественные продукты, продающиеся в Украине. Знак стал продолжением 2-летней деятельности телепроекта СТБ «Все буде добре» по оценке качества товаров для рубрики о потребительском выборе.

Сегодня специальная проектная команда «Доброго знака» начинает сотрудничество с двумя авторитетными европейскими оценщиками качества — мировой аудиторский концерн TUV Rheinland (500 представительств в 61 стране мира) и арбитражной лабораторией Food Alliance (Польша, Германия, Великобритания). Вместе со «Все буде добре» они будут проверять поданные на «Добрый знак» товары на соответствие европейским нормам в арбитражных лабораториях.

Ирина Андрющенко, директор по развитию StarLightMedia: «Этот проект по значимости близок к советскому знаку качества. Потребителю нужно что-то понятное, чему он будет доверять. Мы готовы взять на себя ответственность за доверие покупателя к качеству продукта. Мы понимаем, что есть репутационные риски, так как доверие ко «Все буде добре» и каналу СТБ – самое ценное, что у нас есть. Поэтому будем максимально требовательны в проверке. Некачественный продукт никогда не получит знак».

«Добрый знак» будет промотироваться на телеканалах и в интернете группы, на это планируется выделить 3700 WGRP в сентябре-декабре 2014 года. 94% населения Украины узнают об этой маркировке (Nielsen ТВ панель,  возраст  4+,  города 50 тыс плюс). В целом на старте StarLightMedia инвестирует в проект 15 млн гривен.

Дмитрий Кицай, руководитель 9-го творческого объединения СТБ (проекты «Все буде добре», «Все буде смачно»): «У производителей есть одна проблема: они могут вкладывать в качество своего продукта огромные ресурсы, а потребитель об этом даже не догадывается. И в то же время потребителю нужна уверенность, а нюансов качества столько, что хоть с инструкцией у магазинной полки стой. “Добрый знак” решает обе эти проблемы: он по-настоящему облегчает выбор покупателю и превращает качество в маркетинговое преимущество».

Производителю, который обратится за получением «Доброго знака», гарантируется конфиденциальность, в том числе если продукт, прошедший проверку, не может претендовать на «Добрый знак». Таким продуктам будут даны рекомендации по соответствию нормам для получения знака. Товары, получившие «Добрый знак», могут приобрести право на его размещение на упаковке и на промо-материалах продукта, стоимость чего будет зависеть от промо-пакета. Обязательным условием покупки прав на использование знака является многократная проверка качества продукта и производства в течение года (но не чаще 1 раза в 3 месяца).

Подобные независимые национальные знаки качества уже существуют в таких странах, как Франция, Великобритания, Германия, Польша, и доверие к ним очень велико.

В 2014-2015 годах проектная команда сконцентрируется на тестировании продуктов так называемой социальной группы, с 2015 года будут подключаться другие категории и даже услуги.

Пресс-служба StarLightMedia